Статьи

Еще раз об устройстве IVA-MM, или 7 вопросов – 7 ответов.


Последнее время во многих отраслевых изданиях развернулась полемика между производителями счетчиков топлива (расходометров) об эффективности того или другого устройства. Причины такой активности понятны, рост цен на топливо стимулирует так называемый «несанкционированный отбор» т.е. воровство, при этом дневной доход от такого «бизнеса» иногда на много превышает месячную заработную плату водителя, тракториста, оператора и иже с ними… Естественно и желание собственников предприятий сократить свои расходы на приобретения таких дорогостоящих энергоносителей как дизельное топливо, бензин. Не вызывает сомнений, что внедрение любых систем контроля за расходом топлива на автомобилях, тракторах, установках и механизмах окупает себя сторицей. Вопрос в другом, насколько такое устройство эффективно, насколько оно защищено от человеческого фактора, как точно оно считает, надежно ли и можно его обмануть? Написать эту статью меня побудило общение с собственниками, руководителями и инженерами многих предприятий, которые уже приобрели наше устройство для внутрихозяйственного учета расхода топлива IVA-MM и с теми кто изучает рынок и определяется, что и у кого купить… Сразу же прошу Вас, уважаемые руководители, не считать это рекламой, это всего лишь ответы на наиболее часто встречающееся вопросы, которые нам задают как производителям.


Вопрос 1. – Почему так дорого стоит? У ваших конкурентов дешевле…

Ответ: Устройство IVA-MM, изобретено, спроектировано и изготавливается предприятием КП МТС «Сельхозтехника» совместно с НПО «Диапазон» на Украине, но для обеспечения таких показателей как надежность и точность, (а мы гарантируем точность учета до 1% и с мая 2008 года, даем 18 месяцев гарантии) основные комплектующие нам приходится закупать у европейских производителей, в таких странах как Германия, Турция, Австрия, Швейцария, Израиль, Иордания. Естественно цена на устройство IVA-MM напрямую зависит от курса Евро!

Вопрос 2. – Цена на устройство с установкой или установка оплачивается отдельно?

Ответ: Нет необходимости тратить деньги на установку ни производителю, ни покупателю. Устройство IVA-MM настолько просто, что его установку возможно осуществить в полевых условиях, в течении получаса, на любой «отечественный» дизель, начиная от Д-21 и заканчивая Д-160, включая все семейство СМД, ЯМЗ и КамАЗ. Для этого устройства поставляются в виде комплекта по переоборудованию в которое входят: сам счетчик с гидрокомпенсатором и топливопроводами, дополнительный фильтр, переходники, клапана, топливные штуцера, уплотнительные шайбы, 10 – номерных пломб и пломбировочный канат. Единственно, перед установкой инженеру необходимо изучить инструкцию и «освежить» знания в области топливных систем дизельных двигателей. А после установки устройства, лично опломбировать топливный насос (ТНВД) и обратку слива с форсунок. Никаких дополнительных настроек, юстаций и введения поправочных коэффициентов устройство не требует!

Вопрос 3. – Можно ли обмануть прибор?

Ответ: Можно. Но «обманывается» не устройство (прибор) IVA-MM, а люди которые обязаны контролировать его работу! Задача «обманщика» заключается в том, чтобы увеличить (намотать) показания счетчика, пропустив через него топливо, слив его в канистру (ведро, бутылку), а это возможно только в тех случаях когда после устройства IVA-MM топливная система не опломбирована, не полностью опломбирована или пломбы стоят так, что позволяют открутить топливные штуцера (болты). Именно для этой цели, мы и комплектуем устройство десятью разовыми, пластмассовыми, номерными пломбами и пломбировочным канатиком.

Вопрос 4. - Какова возможность испортить счетчик, заставить его неправильно считать?

Ответ: О! Это самый интересный вопрос! Конечно можно «Иву» и молотком по «голове» - сломается, но мы всегда предлагаем руководителю передать устройство водителю, трактористу, оператору под отчет и поверьте это помогает. Сразу скажу, что устройство не реагирует на магнитные поля, вибрационные нагрузки и электрические поля! Более распространены случаи когда «лопается» шланг топливопровода – с уверенностью 100% утверждаю, это прокол – вредительство. Ведь мы комплектуем устройство очень дорогим маслобензостойким шлангом фирмы «Semperit» (Австрия) выдерживающим давление 12 Атм. и позволяющим определить любое механическое повреждение. Изощреннее случай, когда счетчик «забивается» и перестает пропускать топливо – тоже вредительство. В таких случаях мы вынуждены отзывать устройство на предприятие, вскрывать его, фотографировать причину (как правило песок), собирать, отправлять в хозяйство с выставлением счета на оплату. Такое вредительство не попадает под рекламацию потому, что в комплекте поставки идет дополнительный фильтр, который при любых условиях, даже если штатные фильтра не работают, не пропустит грязь, а тем более песок в счетчик и топливную аппаратуру. Вывод, - фильтр или не был установлен, или сознательно грязь ввели после фильтра в топливную систему! И самый эффективный способ вредительства, это саботаж, когда во время посевной, уборочной компании или ответственного рейса вдруг у всех тракторов и автомобилей перестают тянуть или глохнут двигателя, или массово врут счетчики. Главная задача такой акции убедить руководителя о его недееспособности счетчика и снять его с техники. Нет счетчика – нет проблем! Ради этого на нашем сайте www.diapazon.lg.ua мы публикуем раздел «Наши клиенты», где любой из вас найдет знакомые хозяйства и законных руководителей, которые уже имеют опыт «борьбы» с этим явлением.

Вопрос 5. - (Чисто инженерный) А как учитывается обратка слива в бак?

Ответ: Мы всегда просим, потратить час на изучение инструкции по монтажу и эксплуатации устройства. Все особенности монтажа там описаны и проиллюстрированы. С этой информацией можно ознакомиться и на нашем сайте в разделе «Наши разработки» посмотрите «Схема «Тупиковой системы питания». При необходимости эту информацию мы отправим вам факсом тел. 8 (06431) 3-88-94. Кстати, здесь самая распространенная ошибка, когда в топливном насосе (ТНВД) при подсоединении обратки слива с форсунок (на схеме п.2.4), к головке топливного насоса (на схеме п.2.1) вместо топливного штуцера (болта) (входит в комплект поставки, просверлено отверстие под пломбу, оцинкован) оставляют перепускной клапан!?

Вопрос 6. - Можно ли у вас купить сам счетчик без гидрокомпенсатора, шланг и прочей «дребедени» и самим установить его на двигатель? Это ведь будет дешевле?

Ответ: Да, - можно. Да – дешевле купить! Но мы не гарантируем ни точности в работе счетчика, ни его долговечность. Счетчики фирмы «Aqua-metro» и «Braun» не предназначены для работы на двигателях и в условиях гидроудара. Право по изготовлению защитных устройств, т.е. гидрокомпенсатора, как и «тупиковой схемы» защищены всеми авторскими правами Украины и России!

Вопрос 7. – (Последний). Как быстро окупается устройство IVA, дороговато ведь?

Ответ: Мне трудно говорить об экономическом эффекте, у всех по разному. Наверное удобнее и мудрее зайти к нам на сайт, в разделе «Наши клиенты» найти свою область, «кликнуть», и найти своих знакомых и связаться с ними. Уверяю нашим клиентам есть, что рассказать…


Послесловие.

Пользуясь случаем, я приношу извинения всем кому мы весной этого года задержали отгрузку устройств на более длительный срок, чем было оговорено, к сожалению спрос превысил наши производственные возможности. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество, прежде всего с собственниками и руководителями предприятий. Буду рад если Вы поделитесь своими впечатлениями и замечаниями по нашему изделию - устройству IVA-MM.


С уважением
Директор КП МТС «Сельхозтехника»
Иваненко Вячеслав Иванович